Танцы, как и любая другая разновидность искусства, окружены множеством домыслов, стереотипов и заблуждений. Всевозможные мифы можно услышать от знакомых и незнакомых вам людей, прочитать в Интернете или же надумать самостоятельно. И большинство из них мешает нам приобщиться к великолепной, всепоглощающей Вселенной Танца.

К счастью, многие суждения являются ошибочными и ничего общего с реальностью не имеют. Давайте прямо сейчас развенчаем наиболее распространенные мифы, которые ограничивают нашу свободу.

Заблуждение № 1. Танцы – не спорт

Танцы, может, и не напоминают классические спортивные тренировки, но и назвать их исключительно способом коротания времени неправильно. Обычно занятия сопровождаются потерей огромного количества энергии, большой физической нагрузкой. Учащается сердцебиение и дыхание, активизируется кровообращение, мобилизируются почти все системы организма. При таких регулярных уроках мышцы становятся крепче и сильнее, вы – выносливее и подтянутее, тело приобретает еще более привлекательные изгибы.

Следуя правилам рационального питания и не пропуская занятия, можно «отточить» свою физическую форму до совершенства. Ну и чем это не спорт? Даже если заниматься танцами на любительском уровне, такая активность будет давать эффективный результат.

А что уж говорить про профессиональных танцоров? Постоянные изнурительные отработки движений и партий, непрерывное совершенствование, развитие отличной гибкости и пластичности, соревнования, чемпионаты, достижения как раз можно сравнить с серьезным спортом.

Заблуждение № 2. Чтобы танцевать, нужен талант

Нередко можно услышать, что хорошо танцевать дано не всем. Что для этого должна быть природная предрасположенность, особые физические данные, врожденная гибкость и чувство ритма. В этом мнении есть только малая доля правды. В большинстве случаев навыки и достижения танцора определяются упорной работой над собой. Наверняка вы даже встречали такую простую, но действенную формулу: «1% таланта + 99% труда = успех». В этом весь смысл. Чтобы чего-то добиться, придется изрядно попотеть.

Естественно, кому-то требуется меньше усилий и времени, чтобы освоить танцы. Но, в любом случае, просто так ничего не достается. Если есть сильное желание достичь поставленной цели, ничто не способно вас остановить на пути к ней.

Заблуждение №3. Учиться танцевать нужно вовремя

Многих взрослых людей, желающих начать танцевать, останавливает возрастной стереотип. Немало кто считает, что им попросту поздно осваивать эту новую для себя деятельность, так как всему должно быть свое время. А теперь вспомните случаи, когда занимающиеся продолжительный период танцами и преподаватели делились своими историями о том, что оказались в этой индустрии совсем не в юном возрасте. Наверняка хотя бы один такой человек найдется в вашем окружении. На своих примерах они доказывают, что главное препятствие, мешающее нам исполнить свою мечту – мы сами. Приступить к занятиям можно как в 15, так и в 55 лет. А что касается социальных танцев, то они вообще не имеют каких-то ограничений и возрастных рамок. Для того они и существуют, чтобы объединять разных людей.

Выбирайте танцевальное направление, прежде всего исходя из своего самоощущения. Стили не ставят какие-то конкретные рамки. Просто в определенном возрасте они помогают лучше раскрыться. Например, брейкинг и хип-хоп больше популярны среди молодежи, так как они близки к ней в культурном плане. А вот если рассматривать бачату, аргентинское танго или сальсу, то они больше подходят людям более взрослым.

Заблуждение №4. Необходима специальная подготовка

Много кто полагает, что для занятий танцами обязательно нужно находиться в отличной физической форме, быть исключительно стройным и подтянутым. Глядя на то, как некоторые танцоры виртуозно порхают по сцене, выполняют сложные связки, с легкостью садятся на шпагат, возникает мысль: вам даже не стоит и пытаться. Конечно, для того, чтобы уметь так делать, нужно быть подготовленным. Но, вот в чем дело: все, кто мастерски танцует, начинали с малого. Они также ничего не умели, а всего добились своим упорным трудом. Поэтому если вы думаете, что никогда не сможете так, как другие, отбросьте эти мысли. Если вы действительно чего-то хотите и готовы действовать, то обязательно добьетесь этого. Такой принцип остается неизменным везде и всегда – не только в сфере танца.

Есть еще одна сторона вопроса, которую нужно учитывать. В некоторых стилях совершенно не важна растяжка или умение делать стойку на руках. Достаточно чувствовать музыку, быть способным раскрепоститься и получать искреннее удовольствие от движений. Танец – это способ самовыражения, а значит, он доступен всем и каждому.

Заблуждение №5. Можно изучать только один стиль

Если вы думаете, что нужно развиваться в каком-то одном танцевальном направлении, то вы очень заблуждаетесь. Подумайте только: чем помешают параллельные занятия, например, по сальсе, контемпу и зумбе? Наоборот, вы сможете обогатить свой диапазон двигательных навыков, расширить спектр умений.

Откроем маленький секрет. Во всех направлениях танцев повторяются примерно одни и те же элементы. Отличия в исполнении, а, точнее, в акцентах. Хорошо изучив основы одного стиля, вам будет гораздо проще ориентироваться во многих других. Поэтому, если хотите пробовать себя в разных видах танцев, не отказывайте себе в этом.

Существует танец тарантелла. Он зародился в одном из регионов Италии, где обитает много тарантулов. Люди верили, что быстрые движения помогают предотвратить нападение паука на человека. Ну, а если он оказался ужаленным, ему нужно как можно скорее станцевать тарантеллу.

Заблуждение №6. Большинство видов танцев – исключительно женские

Очень даже неверно! Много направлений танцев как раз-таки известны тем, что ими занимаются преимущественно мужчины. Есть также немало стилей, в которых роли распределены 50/50 (танго, вальс, джайв, румба и множество других). Сегодня все больше представителей сильной половины человечества приходит на занятия, посещает мастер-классы.

Естественно, что в нашем обществе еще сложно избавиться от существующих предрассудков, но мы на верном пути. Только взгляните на «горячих» латиноамериканских мужчин. Они не боятся быть активными исполнителями, зажигающими своей энергетикой не только партнершу, но и зрителей. И при всем этом они совершенно не лишаются маскулинности, а, наоборот, подчеркивают ее.

Заблуждение №7. Нужно все повторять строго за преподавателем

Конечно, поначалу лучше делать так, ведь нам нужно иметь шаблон перед глазами, некий идеал. Но, когда элементы изучены, вы чувствуете музыку и легко подстраиваетесь под ее ритм, можете добавлять в танец что-то от себя. В этом и заключается искусство танца. Совсем неправильно становиться чьей-то копией, нужно оставаться самим собой даже выполняя необходимые элементы. В общем, танцору разрешено адаптировать танец под себя. И даже необходимо.